Доступ к вредоносной информации в интернете подростки получали из-за халатности преподавателей и администрации школ, которые не установили средства контентной фильтрации на оборудование кабинетов информатики. Прокуратура Приморья выявила нарушения в ряде школ в городах Дальнереченск и Артем, из-за которых ученики могли беспрепятственно посещать сайты с запрещенной и вредной информацией в интернете.
Министерство образования и науки РФ к 1 сентября 2013 года должно было разработать специализированную систему фильтрации, которая заблокировала бы доступ учащихся к опасному контенту. По итогам года Генеральная прокуратура провела массовую проверку российских школ на предмет обеспечения защиты учащихся от "опасной" информации. В ходе нее было установлено, что в большинстве средних образовательных учреждений школьники до сих пор могут просматривать интернет-ресурсы, не имеющие отношения к образовательному процессу.
"Прокуратура провела проверку по исполнению в школах законодательства о защите детей от информации, наносящей вред их физическому и психическому здоровью. В ряде школ Дальнереченска и Артема были выявлены нарушения этого закона, из-за которых школьники посещали сайты с вредной информацией", — рассказал собеседник агентства.
По его словам, в Дальнереченске в восьми школах не были установлены средства контентной фильтрации, которые бы ограничили доступ к информации, не относящейся к учебному процессу. В пяти из них были зафиксированы факты выхода в сеть интернет на запрещенные сайты. Аналогичные нарушения выявлены и в коррекционной общеобразовательной школе-интернате города Артема.
"Нарушения требований законодательства о защите детей от информации, наносящий вред их физическому и психическому здоровью, послужили обстоятельством, на основании которого были вынесены представления директорам этих школ об устранении выявленных нарушений. Все представления рассмотрены и удовлетворены", — сказал собеседник.
Он отметил, что в указанных школах приняты меры к ограничению доступа несовершеннолетних к информации, не связанной с образовательным процессом.
Ссылка на источник