Дальнеречье.Ру - информационно-развлекательный портал Дальнереченска. Сайт Дальнереченска. Сегодня Суббота, 31.10.2020 года
Дальнеречье.Ру
Здравствуйте, Гость · Войти · Зарегистрироваться
Главное меню
 
Обратите внимание
 
Свежие новости

ЕЩЁ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ
 
Обратите внимание
 
Мы в одноклассниках
 
Ваше мнение
Дальнереченск - это...
Всего ответов: 2669
 
Полезные ресурсы
Официальный сайт Дальнереченска на Дальнеречье.Ру
Сайт Приморского края на Дальнеречье.Ру
Госуслуги на Дальнеречье.Ру
Пенсионный фонд России на Дальнеречье.Ру
 
Новости Дальнереченска


Один из экспонатов музея автомотостарины был найден в Дальнереченске


Новость добавлена 25.06.2014. Просмотров: 735





За неполные два месяца, которые прошли с дня открытия музея автомотостарины на Садгороде посетить экспозицию смогли уже более трех тысяч приморцев и гостей края. Сегодня каждый гость музея и клуба может ознакомиться с более чем 60 единицами исторической техники – как гражданской, так и армейской, в том числе, с основными типами советских и российских танков. Но коллектив не привык останавливаться на достигнутом и всерьез задумался о проведении во Владивостоке масштабного Парада Победы, ведь в следующем году весь мир будет отмечать очередную круглую дату – 70-летие окончания Великой Отечественной и Второй мировой войн.



В честь такого знаменательного события коллектив музея взялся за активные поиски новых экспонатов, которые относятся к той великой эпохе. В коллекции военно-патриотического клуба «Техника XX века в Приморском крае» уже представлено несколько легендарных машин и мотоциклов времен войны: это и командирский седан ГАЗ М-1, и внедорожники ГАЗ-67Б и Willys MB, и полуторатонный грузовичок ГАЗ-АА в двух модификациях, и мотоциклы – как отечественные, так и трофейные. Не забудем и о знаменитом танке Т-34-76, прошедшем через Сталинградскую битву и позднее направленном на Дальний Восток. Но на параде в честь предстоящего юбилея Победы всем участникам нашего клуба хотелось бы видеть как можно больше техники тех времен, конечно же, в оригинальном ее состоянии.

За последние пару недель коллекция музея автомотостарины А. Козицкого пополнилась сразу несколькими интересными экспонатами. Так, из Дальнереченска был доставлен еще один вездеход ГАЗ-67Б, сохраненный и в точности восстановленный прежним владельцем. А другой такой же автомобиль в коллекцию клуба попал из Иркутска, и также на прошлой неделе. Оба знаменитых армейских внедорожника (модель производилась с 1943 по 1953 годы) находятся в отличном состоянии и готовы принять участие в параде, поэтому нуждаются только в своевременном плановом техобслуживании.

Появился в коллекции музея автомотостарины и легендарный грузовик ЗиС-5 в военном исполнении, прозванный фронтовыми шоферами «Захаром», или просто «трехтонкой». Такой автомобиль, еще и в оригинальном состоянии, сегодня отыскать не просто, но нам удалось найти этот грузовик в Благовещенске.

Машина до сих пор находится в рабочем состоянии и прежде регулярно участвовала в парадах в Амурской области. Примечательно, что этот ЗиС-5В производства уральского филиала столичного автозавода имени Сталина («УралЗиС») до этого реставрировался ровно 30 лет тому назад. В кабине «трехтонки» даже сохранилась занимательная табличка: "Восстановлен в 1984 году группой №26 Благовещенской автошколы Амуравтотранса под руководством мастера производственного обучения тов. Куделина А. П.". Сегодня тогдашние выпускники автошколы — уже сами опытные водители, но результат их работы над легендарным грузовиком виден до сих пор. Сегодня грузовик уже прошел через процедуру дефектовки, и специалисты в Уссурийске приступили к изготовлению новых деревянных панелей бортовой платформы.

Наконец, также из Иркутска в музей прибыл уникальный довоенный пикап разработки Горьковского автозавода. Это ГАЗ-4, который выпускался с 1933 по 1937 год не на головном предприятии, а на его филиале, до сих пор изготавливающем мелкосерийную технику. Поэтому в процессе выпуска пикапа в его конструкцию вносилось немало изменений: изначально небольшой кузовок на 400 кг груза соединяли с кабиной в одно целое, а на автомобилях из последних партий уже выполняли как раздельные элементы.

Выпускался ГАЗ-4 на основе первой легковушки завода, фаэтона ГАЗ-А, но большой популярности не получил: такой компактный автомобиль в эпоху первых пятилеток у нас был востребован куда меньше, чем полуторатонные грузовики из того же семейства. Пикап находился и на вооружении Красной Армии, поэтому очень много машин этого типа было уничтожено в первые месяцы войны, а оставшиеся служили в народном хозяйстве практически до полного разрушения. На сегодняшний день есть информация, что оригинальных ГАЗ-4 сохранилось не более четырех штук, а также некоторые реставраторы строят современные копии таких пикапов. До сих пор остающийся на ходу экземпляр редчайшего раритета из коллекции нашего клуба будет отправлен на реставрацию в ближайшее время.


Ссылка на источник




Поделись ссылкой на эту страницу






 
Поиск
 
Погода
 
Свежие объявления

 
Обратите внимание
 
Статистика
Яндекс цитирования
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
 
Сайт Дальнереченска

При использовании материалов с сайта Дальнеречье.Ру, обратная ссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Дальнеречье.Ру © 2009 - 2020