Среднеуссурийский заказник, созданный в октябре 2012 года на территории Дальнереченского и Пожарского районов Приморья, играет одну из ключевых ролей в сохранении амурского тигра и дальневосточного аиста. Это последний экологический коридор, соединяющий популяцию тигра на российской части ареала с ограниченной группировкой тигров на хребте Вандашань в Китае. На территории заказника гнездятся более 10 пар дальневосточного аиста – индикатора чистоты пресноводных экосистем бассейна Амура.
Межмуниципальный конкурс аншлагов «Среднеуссурийский заказник» проводился Управлением народного образования Дальнереченского муниципального района и Амурским филиалом WWF России. Конкурс стал продолжением совместной природоохранной работы, ведущейся при поддержке Всемирного фонда дикой природы (WWF) в этом районе края с 20011 года, и направлен на формированию дружественного отношения людей к новой особо охраняемой природной территории (ООПТ).
«Аншлаги - предупреждающие знаки, которые ставятся на границе заказника. Очень часто их расстреливают браконьеры. Если на аншлаге будет детский рисунок, сделанный школьником из ближайшего села, то даже у браконьера не поднимется рука выстрелить в аншлаг, а возможно, заставит его передумать и не нарушать закон. Дети, которые рисовали аншлаги, обсуждали темы дома с родителями. Это важная составляющая как в воспитании ребят, так и взрослых», - говорит Светлана Титова, координатор проектов Амурского филиала WWF России по ООПТ.
На суд жюри было представлено более 130 работ учащихся из 9 общеобразовательных школ Дальнереченского муниципального района (с.Орехово, с.Ракитное, с.Веденка, с.Малиново, с.Стретенка, с.Поляны, с.Сальское, с. Рождественка) и 6 образовательных учреждений Дальнереченского городского округа. В своих аншлагах ребята призывают местных жителей беречь лес от пожаров, сохранять редкие и исчезающие виды растений и животных Среднеусурийского заказника. Жюри конкурса определяло победителей по 3 возрастным категориям: 1-5, 6-8 и 9-11 классы. Соответствие тематике, уровень информационной компетентности автора, яркость, четкость, оригинальность - главные критерии, по которым оценивались работы.
Ссылка на источник