61-летняя жительница Дальнереченска стала жертвой нового вида телефонного мошенничества. Злоумышленники, представляюсь банковскими сотрудниками, сообщают, что в отношении граждан совершаются мошеннические действия, а для предотвращения этих действий необходимо выполнить ряд операций. Доверчивые граждане, следуя их указаниям, оформляют онлайн кредиты, не зная об этом.
Так, потерпевшей позвонила девушка, якобы сотрудник банка, предупреждая, что в отношении неё неизвестные совершают мошеннические действия и пытаются похитить денежные средства в размере 700 000 рублей, затем она предложила соединить клиентку банка якобы с сотрудником службы безопасности, который подскажет, что в этом случае нужно делать. Не зная о том, что выполняет инструкции мошенников, женщина оформила онлайн кредит на сумму 700 000 рублей, затем, проследовав до банкомата, перевела более 600 000 рублей разными суммами по 5000, 10000 и 15000 рублей на различные телефонные номера.
По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации (Мошенничество, совершенное в особо крупном размере).
В связи с ростом подобных случаев обмана граждан, особенно людей пожилого возраста, полиция убедительно просит не общаться по телефону с людьми, которые пытаются выдавать себя за сотрудников финансовых организаций. В случае возникновения сомнений гражданам рекомендуют самостоятельно перезвонить в банк, клиентом которого они являются, и уточнить у сотрудника, действительно ли в отношении них пытаются совершить мошеннические действия.
Полиция просит приморцев быть бдительными, соблюдать меры имущественной безопасности.
Ссылка на источник